Рейтинг нового типа крайне востребован не только в Казахстане, но и в большинстве других стран. Преподавательское сообщество, студенты, ученые, работодатели, правительства испытывают проблемы из-за того, что наиболее популярные ныне рейтинги оценивают университеты довольно односторонне. От трети до половины учитываемых ими показателей приходится на репутационные оценки, а в семействе предметных рейтингов их доля иногда достигает 80% и более. В то же время никак не учитываются ни реальное качество знаний выпускников, ни внедрение передовых методов преподавания, ни особенности национальных педагогических и научных школ. Республиканское Рейтинговое Агентство оценивает все классические ключевые миссии университета и всесторонний анализ стратегических документов Республики Казахстан. Первая из них – академическая деятельность. Главная функция университетов во все времена оставалась неизменной – учить, давать студентам знания. Удивительно, но качество образования остается на периферии глобальных университетских рейтингов. Вторая – научно-инновационная деятельность, в отрыве от которых качественная подготовка специалистов сегодня невозможна. Казалось бы, эту сферу существующие рейтинги оценивают скрупулезно, но чрезмерный акцент при их составлении на данные избранных наукометрических систем часто приводит к серьезным искажениям. Третья – интернационализация. Глобализация, интеграция и интернационализация образования являются характерными мировыми тенденциями последних десятилетий. Интернационализация образования становится сегодня одной из важных составляющих образовательной политики стран мира. И, наконец, четвертая — востребованность выпускников. Оценка взаимосвязи университета и местных сообществ, приобретающая сейчас все большее значение как фактор гармоничного развития регионов, но находящаяся вне поля зрения составителей существующих рейтингов. Принципиальное отличие нового рейтинга – он основывается на единообразно измеряемых количественных показателях и на основе индекса лояльности, что существенно повышает уровень его объективности и имиджа на международном образовательном пространстве. Инициатива создания рейтинга уже обсуждена и поддержана Министерством Образования Науки Республики Казахстан и Международной обсерваторией IREG. К работе над рейтингом будут привлечены ведущие международные специалисты, авторитетнейшие эксперты и организации.