ИПКиДО Институт повышения квалификации (ИПК) в Казахском национальном университете имени аль-Фараби как структурное подразделение университета был открыт согласно решения Ученого совета № 6-21-335 от 04.07.2002 года и приказа ректора №170 от 18.07.2002 года. В декабре 2016 года решением Ученого Совета университета от 21 декабря 2016 года Институт был преобразован в Институт повышения квалификации и дополнительного образования (ИПКиДО). ИПКиДО осуществляет повышение квалификации преподавателей вузов РК по 135 специализациям и 41 научному направлению; организует и проводит курсы повышения квалификации по самым актуальным темам для управленцев средних учебных заведений страны и для учителей школ, а также проводит обучение в рамках профессиональной переподготовки и дополнительного образования. Сотрудниками ИПКиДО являются: директор Института — Шайкенов Б.А., заместитель директора – начальник учебно-методического Центра Балгимбаева З.М., заместитель директора по науке – Алимов М.Т., заместитель директора по школам — Налибаева С.Н., ведущие специалисты института – Ахметжанова Л.Б., Билдебаева Д.А., Абдулина Н.А., Адильбекова А.Ж., Жолдасова М.К., Салкараев Ж.К., Қойшыбайұлы Е., Абшенова Л.У., ведущие бухгалтеры – Адылханова А. Ж., Бутаева Ж. Е., ведущий экономист – Дюсембаева Г. М., ведущий специалист отдела кадров – Оспанова А.Ж. Институт осуществляет свою деятельность согласно «Положению об ИПКиДО КазНУ им. аль-Фараби». Основными направлениями деятельности Института повышения квалификации и дополнительного образования (ИПКиДО) являются: организация и проведение повышения квалификации работников организаций образования; организация и проведение повышения квалификации специалистов организаций и учреждений различного профиля по специальным программам; удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте; консультационная деятельность в области образования; научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы; разработка учебно-методических материалов, направленных на повышение качества подготовки работников организаций образования; апробация, внедрение новых технологий и методик обучения, информатизация образования, выход на международные глобальные коммуникационные сети; изучение, обобщение и распространение научно-педагогического опыта и т.д.